Первое специализированное агентство по подбору персонала в области управления проектами

+7 (495) 726-80-76

info@pmhr.ru

Должностные обязанности руководителя проекта: кадровое агентство PMHR

Руководитель проекта призван отвечать за успешную реализацию проекта в указанные сроки, с должным качеством, при оговоренном бюджете и определенном количестве человеческих ресурсов, а также с выполнением необходимых требований заказчика.

 

Результатом работы должен быть успех проекта и, соответственно, удовлетворенность заказчика.

 

Руководящая должность подразумевает определённые обязанности и налагает высокую ответственность, поскольку именно руководитель координирует все процессы, от него же зависит и результат работ. Успешно реализованные проекты позволяют их руководителю выйти на более масштабные проекты с большим бюджетом.

 

Востребованность

 

Должность руководителя проектов часто бывает востребована в таких отраслях, как IT (программирование, автоматизация, создание сайтов), финансы, строительство, фармацевтика, страхование, организация мероприятий, спорт и многих других.

 

Понятие Project Manager пошло из сферы IT, поскольку именно в этой отрасли сконцентрирован наибольший спрос на управленцев. Сегодня в каждом крупном бизнесе востребована и экономически оправдана профессия менеджера проекта и другие смежные профессии.

 

Как появилась эта профессия

 

История профессии руководителя проектов началась с возникновением термина «проект» в эпоху активного развития экономики в 20 веке.

 

Этим термином стали обозначать задачу, имеющую начало и окончание, ограниченный срок реализации, установленный бюджет, критерии выполнения и благоприятного завершения. Управление проектом в современном понимании возникло в конце 50-х годов в США.

 

Первоначально, как было сказано ранее, должности руководителей проектов появились в компаниях сферы информационных технологий (IT), позже в строительстве и производстве, а затем и во многих других отраслях. У любого участника проекта есть обязанности.

 

Обязанности

 

Должностные обязанности руководителя проекта во многом зависят от сферы деятельности, но в целом руководитель проекта должен уметь:

  • составлять план проекта и руководить процессом планирования, привлекая с этой целью необходимых специалистов;
  • обеспечить грамотное распределение обязанностей между участниками команды проекта;
  • создавать подходящие условия для работы команды проекта, вдохновлять участников команды проекта;
  • своевременно предотвращать возникновение проблем, благополучно решать их как внутри команды, так и с лицами. заинтересованными в проекте;
  • контролировать выполнение проекта;
  • внедрять новые подходы проектного менеджмента в практику заданного проекта;
  • управлять приоритетами, контролировать изменения в проекте, выявлять и непрерывно контролировать риски проекта;
  • обеспечивать информированность участников проекта о ходе его исполнения.

 

Какими качествами личности должен обладать соискатель вакансии

 

Чтобы успешно руководить проектом, управленцу необходимо обладать следующими качествами:

  • открытость и общительность, способность устанавливать контакт;
  • харизма;
  • энтузиазм и вовлечённость;
  • мужество и уверенность;
  • самоконтроль и готовность к ответственности;
  • дипломатичность и чувство справедливости;
  • комплексное мышление, способность находить решения.

Посмотрите список вакансий руководителя проекта и другие предложения работы в сфере проектного управления. На страницах вакансий Вы можете ознакомиться с полными требованиями, увидеть конкретные должностные обязанности и условия работы.

Яндекс.Метрика